>

Композиционные формы - Узорный хоровод - Грайворонский кривой танок

Перейти к контенту

Главное меню:

Композиционные формы

Методический материал

«Кривой танок в одну улицу» - Все участники берутся за руки и ведущий - «хозун» ведет всех за собой, делая при этом движения в разные стороны.


«Кривой танок в две улицы» - Во время движения две «улицы» переплетаются между собой, чем сложнее «хозуны» будут заводить свою «улицу», тем красивее будет рисунок. Участники могут располагаться по обе стороны.


«Кривой танок в три улицы» - Это движение в три «улицы». «Улицы» не только могут переплетаться между собой, но и проходить под соединенными руками участников.


Танок «Капуста» - Движение этого танка похоже на движение по спирали. Уча­стники берутся за руки, соединяясь в одну линию. Ведущий танка посте­пенно закручивает всех участников на круговую спираль - «капу­сту». Затем он проходит под руками последних участников и начи­нает раскручивать этот танок. Возможна закрутка нескольких «улиц» одновременно.


Таночный шаг
1. На счет «раз» - шаг, размером не более половины собственной ступни. На счет «и» - подняться на носок и опуститься на пятку. На счет «два и» - повторить то же самое с другой ноги.
2. На счет «раз» - также шаг, размером не более половины ступни. На счет «и» - соскок на обе ноги.
Движение также повторяется и с другой ноги. Оба этих шага служат для исполнения карагодных и таночных песен. Во время пения участники движутся, взявшись за руки, одним из этих шагов. Причем каждый тем, каким пожелает. При освоении песен и танков, петь, двигаясь вторым «шагом с соскоком», очень трудно. Поэтому и объясняется переход на первый шаг, более вокальный и удобный для дыхания.

Отличительные особенности Грайворонского «КРИВОГО ТАНКА»
Уникальность. Орнаментальность композиционных построений, отличительная хореографическая лексика, музыкально – поэтическая структура.
Неповторимость. Локальная традиция танков, основанная на самонастраивающей системе бытования.
Консолидарность. Консолидация является централизующим компонентом системы. Отсюда стремление к объединению всех групп населения в таночных гуляниях.
Солидарность. В «кривых танках» всегда присутствует чёткая иерархичность участников, где всегда выделяются ведущие и ведомые, они получают статус «ритуального специалиста». Все равны по статусу и сохраняется индивидуальность каждого.
Согласованность. Движение участников в танках согласованное. Перемещаясь в пространстве, ведомые участники водят танок, приближая его к определённой конечной цели.

Выводы.
Сохранение и внедрение самобытных форм традиционной культуры (в частности бытовую хореографическую пластику),
- даст колоссальный толчок в плане формирования гражданского самосознания;
- даст возможность вменить в творческие и учебные процессы самобытный местный материал;
- даст возможность применения экологических форм досуговой деятельности;
- даст возможность созданию творческих мастерских по производству стилизованной национальной одежды для участия в массовых таночных гуляниях, карнавалах;
- даст возможность производства массового продукта, с применением брендового знака на любом товаре, сувенире, продукции;
- даст возможность расширению новых рабочих мест, дополнительному доходу за счёт привлечения туристов, гостей и делегаций в район т. д. 
 
Яндекс.Метрика
return_links(3); ?>
Назад к содержимому | Назад к главному меню